Устав

I. Общие положения

 

1. Федеральное казенное учреждение «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – «Учреждение») создано как Научно-исследовательский институт специальной техники МВД СССР постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 25 марта 1983 г. № 250-98, реорганизовано приказом МВД России от 31 декабря 1996 г. № 700 в Государственное учреждение «Научно-производственное объединение «Техника» МВД России» и приказом МВД России от 4 августа 1998 г. № 470 в Государственное учреждение «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» Министерства внутренних дел Российской Федерации. Учреждение является федеральным казенным учреждением (некоммерческой организацией), научной организацией, исполняющей функции головного научно-технического подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по проведению научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и координации разработки оперативной, криминалистической и организационной, досмотровой и поисковой специальной техники, маркирующих средств, специальных химических веществ и изделий на их основе, средств индивидуальной бронезащиты, средств нелетального воздействия, специального транспорта, технических средств обеспечения безопасности дорожного движения, инженерно-технических средств охраны, систем и средств связи, навигационной аппаратуры, средств радиоконтроля и защиты информации, специализированных территориально распределенных автоматизированных систем, типовых локальных сетей, информационно-телекоммуникационных технологий, информационных банков и баз данных, вооружения и боеприпасов к нему, их испытанию, государственной сертификации и каталогизации, обеспечению единства измерений, распространению научной продукции и опыта ее применения в органах внутренних дел Российской Федерации.

2. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия Учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее -  «МВД России» или «Министерство»). Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляют федеральные органы исполнительной власти в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. Учреждение находится в непосредственном подчинении МВД России.

4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Уставом.

5. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, является распорядителем и получателем бюджетных средств, имеет лицевые счета в валюте Российской Федерации получателя бюджетных средств в органах федерального казначейства, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеет круглую печать установленного образца со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, символику и другие средства индивидуальной идентификации, в установленном порядке от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права. Учреждение осуществляет в пределах своей компетенции полномочия администратора доходов федерального бюджета.

6. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Учреждение в установленном порядке заключает договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

8. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации отвечает МВД России.

9. Право Учреждения осуществлять отдельные виды деятельности, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации требуются специальные разрешения (лицензии), возникает у Учреждения с момента их получения или в указанный в них срок и прекращается по истечении срока действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

10. Структура и штатное расписание Учреждения утверждаются Министерством.

11. Официальное наименование Учреждения на русском языке:

полное - федеральное казенное учреждение «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» Министерства внутренних дел Российской Федерации;

сокращенное - ФКУ НПО «СТиС» МВД России.

Наименование учреждения на английском языке:

полное - Federal government institution scientific and production association special equipment and telecoms of the Ministry of the internal affairs of the Russian Federation;

сокращенное - FGI SPA SET of the MIA RF.

12. Местонахождение и юридический адрес Учреждения:

Российская Федерация, 111024, г. Москва, ул. Пруд Ключики, д. 2.

13. Учреждение в своем составе имеет филиалы:

Дмитровский филиал - Российская Федерация, 141800, Московская обл., Дмитровский р-н, пос. Автополигон;

Калужский филиал - Российская Федерация, 248033, г. Калуга, ул. Генерала Попова, д. 5;

Приволжский филиал - Российская Федерация, 603000, г. Нижний Новгород, ул. Горького, д. 71;

Сибирский филиал - Российская Федерация, 630055, г. Новосибирск, ул. Кутателадзе, д. 3, а/я 28.

Филиалы Учреждения не являются юридическими лицами.

 

II. Цели и виды деятельности Учреждения

 

14. Цели деятельности Учреждения:

14.1. Координация научно-технической деятельности в системе МВД России, а также научной (научно-исследовательской) деятельности в области разработки и совершенствования специальной техники, специальных средств, вооружения и боеприпасов к нему.

14.2. Участие в разработке и реализации научно-технической политики Министерства по созданию специальной техники и специальных средств, вооружения и боеприпасов к нему.

14.3. Развитие, рациональное размещение и эффективное использование научно-технического потенциала МВД России, внедрение науки и техники в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел Российской Федерации.

14.4. Вовлечение в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении НИОКТР.

14.5. Выявление проблемных вопросов по практическому применению специальной техники и специальных средств, вооружения и боеприпасов к нему, определение путей их решения в целях повышения эффективности оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

14.6. Удовлетворение потребности системы МВД России в подготовке квалифицированных специалистов посредством реализации соответствующих образовательных программ.

14.7. Централизованное информационное обеспечение подразделений и организаций системы МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, компетентных органов иных государств научно-технической информацией.

15. Виды деятельности Учреждения, осуществляемые за счет средств федерального бюджета:

15.1. Проведение прикладных поисковых научных исследований, создание научной и научно-технической продукции для нужд МВД России.

15.2. Выполнение собственным научным потенциалом НИОКТР в области создания специальной техники и специальных средств, вооружения и боеприпасов к нему для нужд Министерства.

15.3. Осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупок НИОКТР по созданию специальной техники, специальных средств, вооружения и боеприпасов к нему в рамках государственного оборонного заказа.

15.31. Осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупок программного обеспечения, работ, услуг и товаров в области реализации государственной политики по развитию отечественной микроэлектронной продукции.

15.4. Проведение экспертизы научно-технических проектов и программ, участие в приемке результатов НИОКТР по государственному оборонному заказу, для нужд Министерства.

15.5. Участие во внедрении результатов НИОКТР в оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел Российской Федерации и их научно-техническое и авторское сопровождение.

15.6. Подготовка заключений и обоснований по предлагаемым НИОКТР, их соответствию приоритетным направлениям единой научно-технической политики МВД России.

15.7. Проведение мониторинга, анализа, технических экспертиз и испытаний специальной техники и специальных средств, вооружения и боеприпасов к нему, для определения целесообразности их применения в оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

15.8. Обобщение и распространение положительного опыта применения специальной техники и специальных средств, а также вооружения и боеприпасов сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.

15.9. Подготовка кадров для органов внутренних дел Российской Федерации путем реализации в установленном порядке дополнительных образовательных программ, включая образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

15.10. Проведение исследовательских, приемо-сдаточных, периодических, типовых испытаний специальной техники и специальных средств, а также вооружения и боеприпасов к нему, поставляемых в органы внутренних дел Российской Федерации по государственному оборонному заказу.

15.11. Подборка вооружения, его частей и боеприпасов, в том числе изъятых и добровольно сданных, полученных со складов вооружения МВД России и с заводов изготовителей, для проведения испытаний средств индивидуальной бронезащиты, и в целях экспертизы и использования полученного опыта при разработке новых видов вооружения и боеприпасов.

15.111. Закупка опытных образцов (партий) специальной техники, специальных средств, вооружения и боеприпасов к нему для проведения апробации и опытной эксплуатации.

15.12. Участие в проведении опытной эксплуатации образцов специальной техники и специальных средств, вооружения и боеприпасов, реализации пилотных проектов, экспериментов, создании базовых органов по отработке тактики и методики применения специальной техники и специальных средств, вооружения и боеприпасов.

15.13. Организация и осуществление производства опытных образцов специальной техники и специальных средств, а также вооружения и боеприпасов к нему, их техническое обслуживание и ремонт.

15.14. Сбор, обобщение, анализ информации от территориальных органов МВД России по вопросам внедрения вооружения, военной и специальной техники в оперативно-служебную деятельность.

15.15. Проведение маркетинговых исследований, изучение рыночной конъюнктуры, а также рекламирование созданных и разрабатываемых специальных средств и специальной техники.

15.16. Обеспечение единства измерений в пределах области аккредитации метрологической службы Учреждения.

15.17. Проведение сертификационных испытаний специальной техники и специальных средств, служебного и гражданского оружия и продукции двойного назначения на соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и технических условий.

15.18. Стандартизация и каталогизация специальной техники и специальных средств, а также их сертификация в рамках государственной и ведомственной систем сертификации.

15.19. Проведение, подготовка, участие в научных и научно-технических конференциях, выставках, симпозиумах, семинарах и конкурсах в соответствии с заданиями Министерства в рамках уставной деятельности Учреждения.

15.20. Осуществление издательско-полиграфической деятельности в соответствии с заданиями Министерства.

15.21. Осуществление проектных, строительно-монтажных, отделочных, пусконаладочных, ремонтных работ специальных средств и специальной техники.

15.22. Проведение проектно-изыскательских, монтажных и пусконаладочных работ на объектах подразделений органов внутренних дел Российской Федерации.

15.23. Организация обеспечения технической эксплуатации зданий, сооружений и других объектов, находящихся в оперативном управлении Учреждения, а также проведения их текущего и капитального ремонта.

15.24. Осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, обеспечению режима охраны, пожарной безопасности и готовности Учреждения для работы в условиях чрезвычайных ситуаций.

15.25. Осуществление полномочий государственного заказчика государственного оборонного заказа по распоряжению результатами интеллектуальной деятельности и их вовлечению в хозяйственный оборот.

15.26. Участие в обеспечении государственного учета результатов интеллектуальной деятельности, ведение технического архива конструкторской и технической документации.

15.27. Уничтожение в установленном порядке документальных материалов, в том числе носителей сведений, составляющих государственную тайну, образующихся в процессе деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

15.28. Генерация в пределах компетенции ключей усиленной неквалифицированной электронной подписи в интересах сотрудников федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих право доступа к ИСОД МВД России и иным информационным ресурсам.

15.29. Проведение в соответствии с нормативно-техническими документами специальных проверок и аттестации рабочих мест, стендов, вычислительных комплексов (средств), объектов информатизации.

15.30. Осуществление в пределах компетенции работ по защите информации от утечки по техническим каналам и противодействию иностранным техническим разведкам.

15.31. Сбор, обработка, накопление и хранение научно-технической информации с использованием средств вычислительной техники и связи.

16. Учреждение в установленном порядке и в пределах своей компетенции может осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности по ценам (тарифам) на соответствующие платные услуги, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и по договорам с юридическими и физическими лицами:

16.1. Выполнение НИОКТР сверх заданий Министерства по договорам (в том числе по государственным контрактам, заключенным с федеральными органами исполнительной власти).

16.2. Осуществление издательско-полиграфической деятельности сверх заданий Министерства.

16.3. Оказание услуг по проведению и организации конференций, симпозиумов, совещаний, семинаров и выставок в рамках уставной деятельности, для организаций, не входящих в систему МВД России.

16.4. Реализация движимого военного и иного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

16.5. Осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ для граждан, не являющихся сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, а также для сотрудников правоохранительных органов иностранных государств.

16.6. Оказание копировально-множительных услуг, тиражирование учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов для организаций, не входящих в систему МВД России.

16.7. Оказание услуг по проведению испытаний и подтверждения соответствия специальной техники и специальных средств, вооружения и боеприпасов в системах добровольной сертификации, а также выполнение работ и оказание услуг по обеспечению единства измерений для организаций, не входящих в систему МВД России.

16.8. Осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности в сфере поставок специальной техники и специальных средств, в целях материально-технического оснащения правоохранительных органов государств - участников Содружества Независимых Государств в соответствии с международными соглашениями.

16.9. Переработка макулатуры, поступающей от организаций, не входящих в систему МВД России, с последующим производством бумажных изделий.

16.10. Проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи.

16.11. Проведение в соответствии с нормативно-техническими документами специальных проверок и аттестации рабочих мест, стендов, вычислительных комплексов (средств), объектов информатизации.

 

III. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения

 

17. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, в том числе имущество, переданное в порядке, предусмотренном для пожертвований.

Земельные участки, необходимые для достижения Учреждением своих уставных целей и выполнения задач, закрепляются на праве постоянного (бессрочного пользования).

Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета.

19. Учреждение в установленном порядке принимает и передает во временное владение и пользование объекты недвижимого имущества, закрепленные за Учреждением на праве оперативного управления, по согласованию с МВД России и собственником имущества.

20. Имущество Учреждения, являющееся федеральной собственностью, а также средства, поступающие из федерального бюджета, не могут быть предметом залога и обмена, проданы или внесены в качестве взноса в уставные капиталы других юридических лиц.

21. Имущество Учреждения формируется за счет:

21.1. Движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

21.2. Имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета.

21.3. Имущества, переданного в порядке, предусмотренном для пожертвований.

22. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета МВД России, и на основании утвержденной бюджетной сметы.

23. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в федеральный бюджет.

24. Учреждение ведет бюджетный учет и представляет бюджетную отчетность в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для казенных учреждений.

Учреждение представляет статистическую и иную отчетность в соответствии с порядком и сроками, установленными законодательством Российской Федерации.

 

IV. Организация деятельности Учреждения

 

25. Учреждение в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работ и договорами с юридическими и физическими лицами в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Внеплановые работы осуществляются только в том случае, если они не приведут к нарушению сроков и снижению качества работ, предусмотренных планами работ и поручениями МВД России.

26. Планирование деятельности и определение перспектив развития Учреждения осуществляется по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги.

27. Учреждение обязано:

27.1. Представлять в установленном порядке бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минфина России и МВД России.

27.2. Создать сотрудникам и работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный сотруднику (работнику) увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.

27.3. Нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).

27.4. Обеспечить передачу на государственное хранение в архивные фонды документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствии с согласованным перечнем документов.

28. Учреждение в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России порядке осуществляет делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности.

 

V. Управление Учреждением

 

29. Управление Учреждением осуществляется учредителем в лице МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Уставом.

В компетенцию МВД России входят:

участие в создании, реорганизации, переименовании или ликвидации Учреждения и его филиалов;

утверждение Устава Учреждения, а также изменений и (или) дополнений к нему;

утверждение структуры и штатного расписания Учреждения, Плана научно-производственной деятельности Учреждения на текущий финансовый год;

распределение бюджетных ассигнований, доведение лимитов бюджетных обязательств до Учреждения в соответствии с бюджетной росписью;

утверждение бюджетной сметы;

контроль за использованием закрепленного за Учреждением имущества;

централизованное материально-техническое обеспечение Учреждения в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

другие полномочия, отнесенные к компетенции учредителя законодательством Российской Федерации.

30. Учреждение возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

31. Начальник Учреждения:

31.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Учреждения и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Учреждение задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов, поручений и указаний Министра внутренних дел Российской Федерации.

31.2. Действует без доверенности от имени Учреждения; представляет его во всех органах и организациях.

31.21. Осуществляет от имени и в интересах МВД России действия по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения, в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, связанные с осуществлением мероприятий по управлению правами и оформлению прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и (или) полученные в результате выполнения государственных контрактов, заключенных от имени МВД России, и получением правоустанавливающих документов.

31.3. Обладает правом первой подписи финансовых документов, заключает в установленном порядке договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.

31.4. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и указания, обеспечивает соблюдение сотрудниками и работниками Учреждения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства.

31.41. Организует проведение и проводит правовую экспертизу правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование.

31.5. Утверждает положения о подразделениях, входящих в структуру Учреждения и его филиалах.

31.6. Распределяет функциональные обязанности между своими заместителями; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы часть своих полномочий своим заместителям, на одного из которых возлагает непосредственный контроль за своевременным и качественным выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, соблюдением Регламента Правительства Российской Федерации, Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации в части соблюдения процедур и сроков межведомственного и внутриведомственного согласования проектов документов, контроль за обеспечением внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации докладов (проектов докладов) о выполнении поручений, проектов нормативных правовых актов и иных материалов в порядке и в сроки, установленные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также контроль за своевременным выполнением документов планирования и иных документов и обращений, поступивших в Учреждение на исполнение; определяет обязанности руководителей структурных подразделений, утверждает их должностные инструкции.

31.7. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке оперативное управление имуществом, закрепленным за Учреждением, обеспечивает сохранность и эффективность его использования по целевому назначению, не допускает ухудшения технического состояния имущества, не связанного с его нормативным износом в процессе эксплуатации.

31.8. Формирует учетную политику Учреждения, списывает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и МВД России с баланса Учреждения изношенные и непригодные для дальнейшего использования и реализации основные средства, материальные запасы, дебиторскую и кредиторскую задолженность.

31.9. Организует в установленном порядке проведение работ и выдачу сертификатов в системе сертификации в соответствии с областью аккредитации Учреждения.

31.10. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.

31.11. Отвечает за соблюдение режима секретности, сохранности государственной и иной охраняемой законом тайны в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

31.111. Отвечает за организацию обработки персональных данных в Учреждении с учетом их конфиденциальности и безопасности, а также требований по защите, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

31.12. Несет ответственность за организацию ведения бюджетного учета, своевременное составление и представление бюджетной отчетности вышестоящему распорядителю бюджетных средств, организацию внутреннего финансового контроля.

31.13. Несет персональную ответственность за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним, другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

31.14. Устанавливает должностные оклады сотрудников Учреждения, в пределах размеров установленных штатным расписанием, а также размеры надбавок к должностным окладам сотрудников и работников Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31.15. Запрашивает от подразделений и организаций системы МВД России информацию, необходимую для выполнения уставных целей.

31.16. Вносит предложения руководству Министерства по уточнению планов научного обеспечения деятельности органов внутренних дел.

31.17. Организует разработку проектов научно-технических программ и планов на их утверждение.

31.171. Утверждает положение о научно-техническом совете Учреждения, руководит его деятельностью, утверждает в установленном порядке его персональный состав.

31.18. В установленном порядке проводит аттестацию сотрудников и работников Учреждения, а также присваивает специальные звания лицам рядового и начальствующего состава.

31.19. Назначает на должности, перемещает, освобождает от должностей и увольняет сотрудников и работников Учреждения; обеспечивает подбор и расстановку кадров Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

31.20. Применяет меры поощрения и дисциплинарного воздействия к сотрудникам и работникам, а также к своим заместителям.

31.21. Несет ответственность за состояние служебной дисциплины среди личного состава Учреждения.

31.22. Предоставляет в установленном порядке отпуска сотрудникам и работникам Учреждения.

31.23. Направляет в установленном порядке сотрудников и работников Учреждения в служебные командировки.

31.24. Обеспечивает целевое использование закрепленного за Учреждением имущества и средств, выделенных из федерального бюджета.

31.25. Обеспечивает сотрудникам и работникам Учреждения безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

31.26. Назначает в установленном порядке и пределах своей компетенции проведение проверок по всем направлениям деятельности Учреждения.

31.28. Пользуется иными правами, предоставленными законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

 

VI. Контроль за деятельностью Учреждения

 

32. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, определенном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, путем проведения инспектирования, комплексных и целевых ревизий, проверок финансово-хозяйственной и других видов деятельности, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами, МВД России, их должностными лицами.

33. Внутренний контроль деятельности Учреждения и его подразделений в установленном порядке осуществляют в пределах своей компетенции соответствующие должностные лица Учреждения. Для проверки деятельности отдельных подразделений начальником Учреждения создаются комиссии, действующие на основании положений о них, утверждаемых начальником Учреждения.

331. Учреждение осуществляет внутренний финансовый контроль.

 

VII. Порядок прохождения службы и трудовые отношения в Учреждении

 

34. Порядок прохождения службы в Учреждении сотрудниками органов внутренних дел регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

35. Трудовые отношения с участием работников регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации.

36. Социальная защита сотрудников и работников Учреждения осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

37. Полномочия трудового коллектива Учреждения, порядок и формы их реализации определяются коллективным договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

VIII. Воинский учет в Учреждении

 

38. Воинский учет в Учреждении организуется в соответствии с Федеральными законами от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне», от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о воинском учете.

39. Учреждение в целях обеспечения исполнения работниками воинской обязанности:

оповещает работников о вызовах (повестках) военных комиссариатов районов, городов и иных муниципальных образований или иных органов, осуществляющих воинский учет;

обеспечивает работникам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;

направляет в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

40. Учреждение в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по воинскому учету сотрудников органов внутренних дел в соответствии с порядком и особенностями воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, определенными Правительством Российской Федерации.

 

IX. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

41. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) и его ликвидация производятся по решению учредителя или судебных органов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

42. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов с кредиторами в порядке очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации, передается органу, уполномоченному осуществлять распоряжение данным имуществом.

43. При ликвидации и реорганизации, увольняемым сотрудникам и работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

44. При ликвидации Учреждения документы постоянного и временного хранения, а также документы, имеющие научно-историческое значение, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, передаются в установленном порядке на государственное хранение.

 

Х. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения

 

45. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Учредителем (в том числе и по предложению начальника Учреждения) и регистрируются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

XII. Страхование

 

46. Имущество учреждения и риски, связанные с его деятельностью страхуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России